bus gov NOKU

 

GolosBlag1

 

Профессиональная деятельность

 1.1.Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Моя работа основывается на нескольких подходах, используемых в работе Центра развития творчества детей юношества. Это инновационный и компетентностный подход, личностно-ориентированное обучение, внедрение современных информационных технологий, использование культурно-образовательных потребностей и др.
Задача педагога в современном дополнительном образовании значима - не только дать ребенку новые знания и навыки, но и вовлечь в социально значимую деятельность. В мире, где ценится творческий, креативный подход к работе, но мало развиты навыки межличностного общения, сотворчества, важно воспитывать в ребенке новые качества. Это умение создать пространство для творчества, формирование культуры общения, умение творчески самоопределиться. Для решения поставленной целевой задачи я использую системный подход в организации своей деятельности. Система строится в соответствии со следующими принципами педагогики: добровольность, синтез познания и рекреации, а также взаимодействие и сотворчество.
В работе выделяю ряд существенных положений образовательного процесса:
­ сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности;
­ дать новые знания в решении конкретных практических задач;
­ обогатить новым опытом мыслительной, чувственной и практической работы не только в ходе учебной деятельности, но и во внеурочное время, во время общения;
­ сформировать трудовые навыки и умения без принуждения.
Важным принципом в своей работе я считаю принцип постепенного продвижения в развитии личности ребенка. При этом достижения учащегося я сравниваю не со стандартом (как в основном образовании), а с его исходными возможностями.
Принципами своей работы я считаю:
­ принцип развития творческих способностей;
­ принцип формирования познавательной и коммуникативной компетентности;
­ принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение поставленных задач.
На занятиях использую различные приемы и методы обучения. Занятия могут проводиться с использованием одного метода, или комбинирования методов и приемов:
1. объяснительно-иллюстративный;
2. рассказ, беседа;
3. работа с книгой, схемами, лекалами;
4. методами мотивации и стимулирования;
5. метод взаимоконтроля и самоконтроля;
6. использования компьютерных технологий.
На своих занятиях развиваю познавательные возможности и способности, расширяю творческие способности учащихся, способствую их личностному развитию. Стараюсь повышать качество творческой подготовленности, чтобы дети более уверенно ориентировались в простых законах окружающей их действительности, активнее использовали творчество в повседневной жизни. На занятиях стараюсь создать доброжелательную обстановку, атмосферу спокойствия, взаимопонимания и взаимовыручки. Успешность деятельности определяется положительной мотивацией, а она, в свою очередь, зависит от умелости. Дело, которое хорошо получается, создает положительные эмоции и приносит удовлетворение воспитанникам и педагогу. На занятиях воспитанники учатся более объективно оценивать свои способности, расти в своих глазах и глазах сверстников. Это важно для детей и подростков.
1.2.Использование ИКТ в образовательном процессе.
В работе я использую универсальные компьютерные программы:
Графические редакторы, интернет-технологии поиска и копирования информации, а так же мультимедийные презентации.
Цель использования: развитие самостоятельности и творческой активности, развитие умения работать с информацией, качественное изменение контроля за деятельностью учащихся.
Авторское дидактическое обеспечение: создал медиатеку, в которой представлены презентации по основным темам. Презентации решают проблему наглядного материала на занятии. Презентации использую на разных этапах занятий. Во время изучения нового материала использую картинки и фотографии, схемы.
Результат: сочетание традиционных и современных средств и методов обучения, возросший интерес детей к изучаемому материалу, значительно облегчает учебную деятельность.
Стараюсь внедрить ИКТ не только в традиционные занятия. В ходе подготовки постановок дети сами обращаются к различным информационным ресурсам: поисковым интернет-системам, энциклопедиям, мультимедийным программам для поиска музыкального сопровождения спектакля. Редактирование материала, для оформления афиш и театральных программок, также происходит с использованием текстовых и графических редакторов, иногда отчет проходит с использованием фото-видеоматериалов, подготовленных детьми. Организация таких отчетов очень важна для учащихся. Они приобретают навыки организации самостоятельной работы. При проведении мероприятий использую ИКТ для создания наглядности.
В работе использую информацию сети интернет, пользуюсь опытом и наработками коллег
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
Театр оказывает огромное влияние на здоровье человека. Он способствует прежде всего физическому развитию ребенка: развивается память, слух, чувство ритма, укрепляет иммунную систему. Театр может успокоить или привести в возбуждение, он обогащает душу. На занятиях дети приходят обычно после школы уже уставшие. Благодаря релаксации и театральным упражнениям дети начинают видеть мир со всем с другой точки зрения. В студии соблюдаются гигиенические требования: проветривание, хорошее освещение, чистота.
Обязательна рациональная организация занятия: чередование различных видов деятельности. Периоды напряженной работы над упражнениями, произведениями чередуются с периодами расслабления (слушание музыки, прохлопывание ритма, , пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, а так же всего тела).
Для детей младшего возраста очень активно использую игровые формы работы, так как в игре ребенок познает себя, окружающий мир, легче усваивает материал, повышается его интерес к занятиям.
Важным моментом также считаю создание благоприятного психологического климата на занятиях, ребенок должен чувствовать себя спокойно, комфортно, получать удовольствие от занятий. Иногда ребенок приходит не в настроении, уставший, моя задача настроить его на положительные эмоции, создать психологический комфорт. В процессе занятий развивается мелкая моторика, подвижность кистей рук, координация. Это необходимо для развития речи, мышления, даже улучшает почерк. Колпина Настя пришла с плохой координацией рук, а также ребенок был «зажат» - это была одна из основных причин заниматься театром. Для её развития я использую на занятиях различные упражнения для пальцев, кистей рук, расходящиеся движения, специальные упражнения для артикуляции, подбираю репертуар необходимый для решения этой проблемы. У Насти есть уже определенные результаты, она играет на сцене уже главные роли , стала уверенно чувствовать себя среди сверстников. Появляется интерес к занятиям.
Уважение личности ребенка, создание условий для его творческого развития, самостоятельности, психологический комфорт на занятиях позволяют сберечь здоровье ребенка и способствовать его естественному развитию.
В практической работе использую подвижные игры, которые помогают развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения.
Использую в занятиях игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними. Это также способствует развитию различных видов памяти: образной, аассоциативной, словесно-логической.
В результате этого дети:
­ проявляют устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения - 75 %;
­ применяют здоровьесберегающие навыки в самостоятельной деятельности – 69%;
­ выполняют элементарные действия, полезные для укрепления здоровья, его сохранения – 75%.
1.4.Использование современных дополнительных образовательных программ
Современный педагог сегодня должен решать настолько сложные, объемные и ответственные задачи, что это требует от него постоянного профессионального совершенствования. Нет бездарных детей, в каждом – крупица одаренности. Задача педагога - отыскать эту крупицу, развить её. Дать не только знания, но и увлечь в сстихию поиска и творчества.
Основное направление моих программ - художественно-эстетическое, является важнейшим средством развития личности ребенка. При разработке своих программ я опирался на современные педагогические теории Е.В.Бондаревской, С.В. Кульневича, Е.Н. Степанова, Т.М. Таланчука, и др., анализировал имеющийся педагогический ресурс. Каждое занятие в моих программах спланировано так, чтобы в конце занятия ребенок видел результаты своего труда. Чтобы каждый ребенок смог самореализоваться в ходе освоения программ, вношу коррективы в учебно-тематический план.
Для эффективного освоения содержания учебного материала учащимся предлагается практическая деятельность, выстроенная в системе постепенного решения задач. Это позволяет сохранить интерес у ребенка и подростка к занятиям в течение длительного времени, формировать профессиональную ориентацию. Я учитываю возрастные особенности воспитанников, существует преемственность, логическая взаимосвязь в содержании теоретического и практического материала.
В работе я вариативно использую комплекс методов: беседа, рассказ, диалог, импровизация, соревнование, игра, создание воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска.